Несколько лет назад я публиковал данные снимки на одном из фоторесурсов в разделе «Секреты съемки и обработки». По условиям публикации необходимо было описать метод обработки фотографий. Моя история по прежнему там и в слегка видоизмененном виде я предлагаю ее вашему вниманию.

Эта история произошла, когда я работал на одном из нефтегазовых проектах в северной части Сахалина. Шли мы однажды по северосахалинской лесотундре недалеко от рабочего поселка «Западный» и увидели несколько дорожек оленьих следов, пересекающих основную дорогу. Так как дорога было отсыпана песком, следы было хорошо видно и уходили они по просеке в лес... Осторожно свернув на просеку и, пройдя около 20 метров, мы заметили вдали какое-то движение.
Мы остановились, рассуждая о том, кто это может быть олени или медведи. После некоторого замешательства мы все же решили пойти навстречу неопределенному движению. К нашей радости и облегчению, это оказались олени, да и еще вместе с оленеводами.
Вскинув камеры и щелкнув затворами мы открыли "огонь" на "поражение". Выдержка 1/250, диафрагма 3.70, светосила -50, стреляю в режиме P. Действовать нужно было быстро, поэтому на настройку времени не было, а режимом RAW моя камера тогда не была оснащена. Вскоре небольшое стадо оленей и их хозяев поравнялись с нами.
Оленеводы оказались добродушными людьми. Долго поговорить с ними не удалось, так как они спешили к своему другому стаду. В округе орудуют медведи, которые уже успели полакомится одним олененком, - сказали они нам. Наша встреча и беседа, происходившие в ногу с «хозяевами тундры» длились около 10 минут.

Оленеводческий отряд пересек центральную дорогу и снова углубился в лес. Мы, в свою очередь, услышав про медведей, быстрым шагом направились назад в рабочий поселок, беспокойно оглядываясь по сторонам и опасаясь увидеть в кустах сахалинского беовульфа. Ружья, в отличие от оленеводов, у нас не было...
Теперь несколько слов об обработке. Обработка проводилась в программе Photoshop CS. Итак, переводим снимок в ЧБ. Для этого можно использовать черно-белый стиль, либо комбинацию клавиш Ctrl Shift U, либо любой другой способ доступный в ФШ. После этого делаем копию слоя. Затем два раза кликаем на верхний слой и применяем к нему либо эффект «Overlay», либо «Мягкий свет», чтобы добавить изображению контраст и глубину. Чтобы смягчить полученный эффект можно поменять прозрачность верхнего слоя. После этого объединяем слои. Затем снова копируем слой. Снова применяем к верхнему слою эффект «Мягкий свет», как указано выше, и потом применяем к нему же фильтр "High Pass”. Опять же, интенсивность полученного результата можно регулировать через прозрачность верхнего слоя. Объединив слои, мы получаем основной слой, который я буду дальше называть «чистым» слоем. Это только один из вариантов «игры» со слоями. В некоторых случаях, это даже может быть лишним, особенно если фото сделано на «мыльницу» или оно невысокого качества. Описанная выше комбинация добавляет много шумов к картинке.
Далее берем заготовку верхнего "текстурного" слоя. В данном случае я использовал снимок срезанного экскаватором слоя почвы. Таких фактур было предостаточно на строительной площадке. Также переводим снимок в ЧБ. После этого размещаем его поверх «чистого» слоя. Предварительно нужно сделать дополнительную копию «чистого» слоя. Затем меняем прозрачность фактурного слоя примерно на 50% и совмещаем с «чистым» слоем. Таким образом, мы получили «грязную» картинку. Делаем ее копию, повторяем комбинацию с «мягким светом» и фильтром "High Pass” и объединяем слои.
Если мы все сделали правильно, вверху у нас получился «грязный» слой, а под ним расположился «чистый». После этого мы уменьшаем прозрачность верхнего «грязного» слоя, после чего резинкой для стирания с малой чувствительность подчищаем фигуры людей и оленей и другие места, которые кажутся слишком «забрызганными грязью». После этого, как вариант, можно применить текстуру Canvas или добавить шумов, если вам кажется, что их недостаточно. Вот и все. Желаю удачи!
|